«Жизнь – это процесс постоянного выбора… » -/А. Маслоу/. Выбор — это определение одного, самого важного варианта действий из множества доступных на данный момент. Каждый из нас сталкивался и продолжает практически ежедневно сталкиваться с выбором. Иногда это простой, легкий выбор, а иногда его сделать очень сложно. В чем сложность, почему так тяжело принять решение, мы затягиваем с принятием его, продлевая наши муки, тяжесть выбора.
«Что человек избравший дорогу правосудия должен быть безупречен и чист – иначе честно говоря, - пишет Б.Акунин, - нет у него нравственного права охранять белоснежную тогу закона. Помните, мой друг, я говорила вам, что не каждому из моих детей удается найти свой путь в современном мире, потому что их дарование осталось в далеком прошлом или же потребуется в далеком будущем? Так вот, из таких воспитанников получаются самые верные и преданные исполнители. Одни мои дети – мозг, другие – руки».
«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что, а в том, что внутри нас, заставляет нас выбирать нашу дорогу…»- /О.Генри/. «Каждое мгновение мы выбираем свою судьбу, совершаем новые открытия, находим новые интересы, и каждый миг - начало нового пути...» Так красиво, так глубоко, до того верно». «Жизненно важный выбор: как не ошибиться на перепутье?» Кто-то из вас, может быть, прямо сейчас стоит на таком перепутье и хочет принять важное решение. Человек стоит на перепутье. И он думает — и это очень важный и теоретический момент, и он потом будет иметь для нас очень важное практическое значение — человек думает, что он выбирает что-то – одну жизненную дорогу или другую жизненную дорогу. Что обычно человек делает, когда ему надо совершить выбор?
Какие советы обычно даются человеку в трудной ситуации, что обычно рекомендуют делать? Это очень похоже на известный эпизод из русских сказок камня на распутье трех дорог. «Куда бы ни вела дорога жизни, а у нас всегда остается выбор — свернуть с нее, и пойти своей тропинкой». Совершайте выбор, идите по своим дорогам, вы обязательно справитесь, только верьте в себя и знайте, во имя чего совершен выбор. И еще одна деталь, дорог больше чем три, их столько, сколько может позволить вам ваше бессознательное. Выберете вы ту, по которой ресурсно готовы и способны идти в одиночестве. «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно» - /А.Данте/ У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
«Чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путём ни вчера, ни третьего дня» - /И.Нав.3.4/. О каких путях речь идет? тем не менее, они идут вперед с верой в то, что перейдут ее, как говорилось раньше».
«Мы на верном пути – ни тени сомнения, – заверил он. – Вот что имел в виду Шайтана, говоря о «домашнем несчастном случае». Но что меня озадачивает, так это мотив. Все будет делаться только с вашего согласия, мадам, – торжественно заверил Пуаро. – И будьте покойны: у меня есть свои методы. Теперь, когда я знаю, куда ведет дорожка» -/А.Кристи/.
«Длинен и труден путь через правила, - пишет Квинтилиан, - лёгок и успешен через примеры. А путь и далёк и долог, и нельзя повернуть, назад. Держись, крепись мой брат ты избранный для этого пути» - /С.Гребенников/. Эту новую дорогу, живую дорогу, «предназначенную для царственного священства» - /Евр. 10.19-20/, наш Господь называл «узкий путь к жизни». «Путь – это своего рода якорь спасения, - говорит Н.Д.Арутюнов, - брошенный человеку в бушующем океане стихии и хаоса». «Пути к счастью нет: счастье – говорит Вэйн Дайер, - это и есть путь». «Главный долг каждого человека перед Богом – говорит Борис Акунин, - найти себя, собственный путь, прожить свою, а не чужую судьбу». «У каждого человека свой путь, и не надо стремиться быть как все»- /Индийский сказ/. «Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали...»
Но знайте, что путь в Царствие небесное есть только один; и путь этот есть тот самый, которым прошел Иисус Христос, живя на земле. Другого пути нет, и никогда не было, и не будет, ибо Иисус Христос сказал: «Я есмь путь, и если кто хочет за Мною идти, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Мною» - /Иоан.14.6; Мат.16.24/.«Один есть путь — путь истины, - пишет Авеста, - все остальное — не пути».
«Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. /Ф. Бэкон/. «Хромой идущий верной дорогой, обгонит всадника, скачущего не туда». «Самые малые положительные изменения во внутреннем мире человека влекут за собой значительные продвижения на его пути к успеху» - /В.Ахтеров/
В приближении к Богу восстанавливается человеческая личность, человек становится более независимым от внешнего и от внутреннего…. Вне Бога человек из личности превращается в предмет, он как бы овеществляется, его душа теряет тот центр, который мы назвали свободой; она порабощается и поглощается внешним…» - /Архимандрит Рафаил (Карелин) «Умение умирать, или Искусство жить».
«Самые хорошие дороги почему-то проложены в самые неприятные места» - /Валерий Шаповалов/ «Пути восхождения к Богу многочисленны и многоразличные» - /Д.Хрисостом/. «Ведь мудрый сам идет путем благим, а также и других ведет дорогой той же; слова, как ни были б они суровы, в нем раздражения не вызывают, коль сказаны они ему на благо».
«Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь - прямой. Когда я нахожусь на двадцатом этаже, и мне нужно быстро спуститься вниз, то самый прямой и светлый путь - через балкон вниз. При этом еще удастся пережить незабываемое чувство полета, о котором, правда, вряд ли потом удастся кому-нибудь рассказать. Правильный путь - это выход в коридор, даже если он не очень хорошо освещен, и поиск лестницы или лифта» - /М.Литвак – психотерапевт/.
«Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить»- /Франсуа Мориак/.
«Много людей находятся на правильном пути, но выигрывают те, кто по нему идут». «Если Вы зовете вперед, то непременно указывайте направление, куда именно вперед. Согласитесь, что если, не указывая направления, выпалить этим словом одновременно в монаха и революционера, то они пойдут по совершенно, различным дорогам»- /А.Чехов/.
«Человек сам своими руками должен прокладывать путь в жизни. /Агата Кристи/. «Мы, имеем, право идти, своим собственным путём, выбрать наш собственный путь».
Пророка Исаии: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся»- /Ис.35.8/.
Гоголь сравнивает два пути, избранных писателями. Один выбирает путь проторенный, на котором его ждет слава, почести, рукоплескания. «Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми гениями мира...» Но «нет пощады у судьбы» для тех писателей, которые выбрали совсем иной путь. Они дерзнули вызвать наружу все, «что ежеминутно пред очами и что не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога...
Однако его, как видно, больше интересовала: Судьба другого человека, нежели своя собственная. Так и мы бываем, склонны исследовать жизнь других людей и пренебрегать истинными интересами собственной души. Бываем проворными в чужом деле и нерадивыми в своем собственном, судим других людей, предсказывая их поступки, в то время как у нас есть достаточно дела, которым мы должны заниматься, чтобы оправдать доверенный нам труд и уразуметь собственный наш путь.
«Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу...» - /Пьер Буаст /. «Запутался в дебрях своих нелепых рассуждений, вместо того чтобы идти столбовой дорогой натуралиста, изучать мудрость Бога в Его творениях.
«Единый путь, который необходимо прочувствовать и усвоить. Чтобы на вопрос, «во что же нам верить»?
Мы могли бы ответить живою верою: в Бога, в любовь, в свободу, в совесть, в семью, и в духовные силы. Начиная с Бога и возвращаясь к Нему, утверждая, что и любовь, и свобода, и совесть, и семья, – суть лишь пути, ведущие к Божьему постижению и к Его осуществлению в земной жизни человека. Знаем, что помимо этих путей к Нему ведут еще и иные пути: и наука, и философия, и искусство. Но об этих путях и о связанных с ними кривых истолкованиях и соблазнах надлежит говорить отдельно. /И.А. Ильин - мыслитель философ/.
Исправим же, следовательно, общую ошибку и будем лучше вести учеников к знаниям коротким и эффективным путём, чем с трудом и окольным путём, долгим и трудным. При помощи примеров легче учиться, чем при помощи поучений. Ещё легче, однако, если соединить и то и другое.
Лишь с началом Евангельского века (Anno Domini – период времени от первого пришествия Христа и до Второго) человечеству был открыт «путь спасения». Хотя в прошлых веках лучи надежды смутно просвечивались через пророчества, символы и прообразы, все же жизнь и нетление (бессмертие) были открыты лишь с появлением нашего Господа Иисуса Христа: «явившего жизнь и бессмертие через благовестие»- /2Тим.1.10/.
Несмотря на то, что путь ко спасению от широкой дороги к погибели был открыт через благовестие (Евангелие), громадная масса человечества не обращает внимания на благие вести, потому что она развращена грехом и ослеплена противником.
Ходя путями Бога, мы не остаёмся одни. Павел пишет: «Будем внимательны друг к другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам» - /Евр.10.24/. Благодаря полноценному духовному общению нам будет легче держать темп, идя по христианскому пути вместе с верующими в Бога /Прит.13.20/. И, наконец, что самое важное, мы, никогда, не должны забывать об укрепляющей силе Бога. Те, кто полагаются на Бога, «приходят от силы в силу» - /Пс.83.6.8/. И хотя нам на пути иногда будут встречаться препятствия, мы сможем их преодолевать благодаря силе Бога.
Но знайте, что путь в Царствие небесное есть только один; и путь этот есть тот самый, которым прошел Иисус Христос, живя на земле. Другого пути нет, и никогда не было, и не будет, ибо Иисус Христос сказал: «Я есмь путь» - /Иоан.14.6.
«Выбрал свой путь — иди по нему до конца» - /Адольф/. Как важно указать людям правильное направление предстоящего им пути. Но безмерно важнее указать людям правильный путь, ведущий к жизни вечной.
«Научитесь, во-первых, смотреть на этот мир глазами странника. Когда странник в пути, то он видит много красивых поместий, домов, лужаек и садов, но его сердце не привязывается к ним. Он восхищается и проходит мимо» - /Роберт Мюррей Макчейн/
«Ведь мудрый сам идет путем благим, а также и других ведет дорогой той же; слова, как ни были б они суровы, в нем раздражения не вызывают, коль сказаны они ему на благо» - /А.Д.М./.
«Один есть путь — путь истины, все остальное — не пути» /Авеста/. «Но мало вступить на путь истинного христианства, надо идти этим путем вперед. А идти вперед - это, значит, исполнять волю Божию» - /Сомов/
Есть только этот единый путь жизни, и истинный христианин есть лишь тот, кто его нашел.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - /Сенека/
«Вновь мы книгу времени откроем, путь простейшим истинам непрост раскроем».
. «Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу...» - /Пьер Буаст - французский лексикограф/
«Вы распространили это Послание, я бы взял тебя за руку и сказал: «Остановись, безумец! Что ты делаешь?!»- говорит Ванин Михаил Васильевич. При этом он больно стиснул руководителю баптистов Г.Крючкову руку выше локтя. (Вот почему Бог иногда не велит советоваться. Он полагает на сердце что-то делать, не смущаясь. А я иду за советами то в Дедовскую церковь, то к маститому старцу в Горьком, то к Ванину, а они только веру разрушают.) Разумеется, я не удержался и уточнил: «Михаил Васильевич, почему бы вы сказали мне так?» — Да потому что вы направились по безнадёжному пути: пошли против двух сильных века сего: власти духовной и политической. Они свились воедино, и вы ничем их не разовьёте. — Бросив этот клич, разве мы ищем поддержки сильных мира сего? Это они проникли в ряды искупленных, чтобы низложить церковь руками самой церкви! — Всё правильно, брат, правильно! Но власть желает направлять жизнь церкви по нужному ей руслу и делать в ней своё дело. И поскольку церковь уступила, пошла этим путём, нам некуда деться... будем идти!..» Великий праведник сделал всё, что повелел ему Бог. Однако и на пути послушания его вера ещё и ещё раз была испытана».
«Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее, и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним»-/3Езд.16.33/.
«Куда ведут дороги? И есть ли единственная дорога для всех? Тимофей давно выбрал дорогу, и понять не может, почему все умные люди не пошли сразу по этой верной единственной дороге. Что за смысл петлять, уходить в стороны и не слушать вождя - знающего, испытанного, видящего дальше других, такого как Христос»- /А.Черкасов – писатель «Хмель»/.
«Дорога обладает свойством пробуждать пространства, вдыхать в них жизнь и преобразовывать. Бездорожье ведет к застою, упадку и вырождению»- /Алексей Потапенко/.
«Наш путь к искренности оказался более прямым, - пишет С.Цвейг, и мы меньше боимся психологической правды. Так как не думаем уже более, подобно прошлым поколениям, что ради того, чтобы добиться сочувствия к какому-нибудь историческому образу, необходимо идеализировать - любой ценой его характер, сделать его сентиментальным или героическим, то есть какие-то существенные черты затенить, а какие-то особенно резко выделить. Не обожествлять, а очеловечивать - вот высший закон творческой психологии; не обвинять, пользуясь искусственными аргументами, а объяснять - вот ее задача»
«Вот важно всмотреться внутрь собственного сердца, - пишет священник Валерий Духанин, - вслушаться в его внутренний зов. И выбор жизненного пути пусть соответствует поиску сердца, тогда этот выбор будет не угнетать, а питать и укреплять душу. Путь, выбранный не для себя, выбор пути для пользы ближнего своего.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании.
Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство.
Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад».
Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос».
Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.»
Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.»
Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа».
Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.»
Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.»
Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу.
Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!